В Сочи завершено строительство грузового порта Имеретинский

В Сочи сегодня состоялась торжественная церемония, посвященная завершению строительства грузового порта Имеретинский. Основное назначение объекта - доставка грузов для строительства олимпийской инфраструктуры.

Возведение порта началось в 2008 году, первая очередь из трех причалов, рассчитанная на перевалку 2 млн тонн грузов, заработала в апреле 2010 года. На сроки окончания строительных работ не повлияло даже то, что зимой 2009 года часть конструкций порта была практически полностью разрушена сильнейшим штормом.

Проектная мощность 8 построенных портовых сооружений составляет 5 млн тонн грузов в год. Максимальная глубина у причалов и в акватории - 9,2 метра. Как отметили в компании "Базовый элемент", выступающей инвестором строительства порта Имеретинский, новый грузовой порт в Сочи стал первым в Азово-Черноморском бассейне и в России универсальным комплексом причальных и волнозащитных сооружений, построенным в рамках государственно-частного партнерства. Уникальность объекта еще и в том, что он возведен на открытом побережье Черного моря со сложной волновой и сейсмической обстановкой.

Причалы порта Имеретинский оснащены современными портовыми мобильными кранами, манипуляторами, погрузчиками и могут принимать различные грузы, включая навалочные /щебень, песок/, цемент, а также грузы в контейнерах.

Как сообщил корр. ИТАР-ТАСС управляющий директор дирекции "Портовый бизнес" компании "Базовый элемент" Юрий Тямушкин, по мощности грузовой порт в Имеретинской бухте сравним с Туапсинским портом в Краснодарском крае и портом Ванино на Дальнем Востоке. "В 2011 году Имеретинский порт принял уже принял 1 млн тонн грузов. В этом году ожидаем цифру в 2,5-3 млн тонн. Сегодня, в день открытия порта, у его причалов стоят под разгрузкой четыре судна с 35 тыс тонн", - сказал Тямушкин.

Запуск порта обеспечил появление самого короткого пути доставки грузов в Имеретинскую долину, где размещены основные объекты приморского кластера Олимпиады 2014 года. По словам гендиректора "Имеретинской стивидорной компании" Джамбула Нинидзе, основными клиентами грузового порта являются ответственные исполнители строительства объектов госкорпорации "Олимпстрой", компании "Мостовик", "Тоннельдорстрой". "У нас заключены с ними долгосрочные договора. В будущем году ожидаем увеличения поставок контейнеров с отделочными материалами из Европы, а также вывоза через наш порт негабаритных грузов", - отметил представитель эксплуатирующей компании.

Инвестиции в строительство грузового порта в Сочи составили 6 млрд рублей. Из них - 3,8 млрд - заемное финансирование Внешэкономбанка, 2,2 млрд - собственные средства инвестора. Федеральная часть финансирования возведения берегоукрепительных и волнозащитных сооружений также составила порядка 6 млрд рублей.

 

Источник: itar-tasskuban

 

Нравится

0

 


 

 

 


Email: info@time-paradox.ru
© 2011 Русская лента новостей
 

Управления доступом к сети интернет